Сравнение мебели современной и антикварной

Реставраторы мебели после 10-15 лет работы с антикварной мебелью, как правило, разочарованы в мебели современной. Нам все не нравится. И на то есть масса оснований.

 Наша миссия, прежде всего, — это помощь в решении проблемы то есть поиск оптимального решения, оптимального плана реставрационных работ. Как минимум — консультация. Проблемы с реставрацией современной мебели встречаются часто и опыт (неоднозначный) накоплен приличный. Нам не нравится современная мебель. Да, мы всегда помогаем или подсказываем как решить проблему самостоятельно.


Но я вынужден повторить. Нам не нравится современная мебель.

Не нравятся материалы. Не нравятся способы обработки. Не нравятся ткани. Не нравится кожа. Не нравятся красители и лаки. При сравнении с антикварной мебелью

современная мебель в 99 случаях из 100 — мебель одноразовая.

Я даже готов чуть подробнее пояснить. Чтобы было легче читать, я опишу по пунктам. Причина, побудившая меня написать это краткое описание в том, что иногда я слышу сравнение ценообразования реставрации антикварной мебели с ценами на «хорошую итальянскую мебель».

Уточню также что разговор идет про сравнение хорошей антикварной мебели и роскошной дорогой современной.

 1.Итальянская мебель.

Не хочу пугать читателя, но когда ваш покорный слуга и мои коллеги реставраторы встречаем «итальянскую» мебель, мы фыркаем или как минимум хмыкаем. Во-первых, вся она как правило сделана в странах третьего мира. Это подтверждается нашим собственным опытом и информацией из приватных разговоров с импортерами мебели. Видимо в России существует стереотип про итальянскую мебель, который активно используют китайцы (список бесконечно длинный, но Китай и Азия — это главные регионы экспортеры). Во-вторых, когда мебель насыщенна ярким декором (резьба, сложные элементы, бронзовая фурнитура, позолота), очень часто все эти элементы при внимательном рассмотрении оказываются фикцией: бронза на самом деле крашеный суллимин (дешевый сплав на основе алюминия), позолота сусальным золотом — обычная акриловая краска, резьба — прессованная стружка.

2.МДФ и ДСП.

Эти материалы применяются повсеместно. ДСП это пресованная под ядовитыми полимерами стружка. МДФ это аналог ДСП, но более ровный так как в нем продукты переработки макулатуры (мельче частицы). В нормальном мебельном производстве столешница стола должна быть сделана из множества клееных фрагментов массива бука/березы или любой иной равномерной и стабильной древесины. Более-менее приемлемая практика, когда столешница сделана из готового мебельного щита (стандарт — щит из березы). Но последние годы за яркими фасадами комодов и столов мы видим обычный МДФ — то есть по сути плотный картон. Он не выдерживает удары, воду и тд. Спасает МДФ только толстый слой лака. Чем больше у производителя мебели претензий на «высокий» уровень, тем старательнее он скрывает МДФ сложной конструкцией и проклеиванием обратных сторон шпоном благородной древесины.

3.Шпон.

В XVIII веке шпон был около 3-4 мм толщиной, в XIX 2-3 мм, в середине XX века стали производить шпон менее 1 мм. В наши дни повсеместно используется шпон настолько тонкий, что реставрация не возможна в принципе. Производители офисной и всякой дешевой мебели используют полимерные пленки (по сути клеенка) покрашенные под шпон. И без стеснения продают как «мебель шпонированная американским орехом» (правильно говорить фанерованная).

4.Лак.

К лаку претензий нет. Современные лаки в застывшем состоянии практически безвредны. Проблема в другом, очень часто под толстым темным лаком прячется некачественная обработка древесины. Разговоры про «5 слоев лака на этом кресле» я слышал не раз, проверка показывала что там один толстый слой.

5.Резьба.

Самый ужасный пример — прессованные стружки и опилки. Под опять же толстым темным лаком фикция практически не различима от благородной древесины. Также часто резьба идет машинная (фрезерные станки под управлением компьютера делают элементы резьбы). Сложно ожидать чего-то красивого и уникального, если резьба гонится квадратными километрами поверхности. Продают такую мебель как ручную работу высококлассных мастеров.

6.Сусальное золото и бронза.

Как выше было упомянуто: сусальное золото очень часто на проверку оказывается акриловой краской, покрытой искусственной патиной. Бронза и латунь часто ни то ни другое. Вместо благородных сплавов серый сплав силумин, который для сходства покрывают латунным или полимерным напылением.Обратите внимание, мы говорим не про какую-то средненькую мебель, а про мебель стоимость коротой болтается в диапазоне значительно выше стоимости обыкновенной мебели для дома (диапазон для примера: спальня из 6 предметов дороже 1 млн рублей, известный мебельный салон, г. Москва).

7.Общие проблемы.

Экономия древесины приводит к тому что несущая конструкция криминально тонка и не надежна. В следствии этого соединяния еще слабее. Применение поролона приводит к тому что мягкие части мебели сохраняет упругость только 5-15 лет. Обратите внимание, этот пункт бесконечен. Мы вообще не будем заострять внимание на смолах и полимерах, которые обычно «дышат» ядовитыми испарениями 1-5 лет после производства.

Справедливости ради, надо сказать, что мы иногда встречаем качественную современную мебель. Из известных марок я могу назвать только Франческо Молон, качество действительно очень высокое и сделано все правильно, то есть на столетия. (Правда менеджеры Франческо Молона и в Москве и в Питере не сильно разбираются в нюансах, я не раз их ловил на ошибках.) Также меня радуют производители мебели из Азии. В Питере и Москве есть несколько магазинов, продающих такую полу-кустарную мебель. Местами она грубовата, но это никто не пытается утаить и главное мебель эта сделана из массива благородных пород. Там и прятать то нечего. Но как быть, если надо обставить спальню хорошей мебелью в стиле Людовика XVI?

Чтобы не мучать читателя дополнительными деталями, закгругляюсь. Для иллюстрации качества — видео от компании POLTRONA FRAU.

Это видео в полной мере отражает то как правильно делать мягкую мебель. Жаль не показаны процессы обработки древисины, но судя по мелькающим в кадре моментам — деревянные каркасы сделаны на славу. Пояснения для тех кто не разбирается: обойные работы идут на основе долговечных материалов: джутовые ремни, конский волос, морская трава и тд (в противовес поролону и прочим современным прелестям).


Резюме.

Не берусь утверждать что все плохие и только антикварная мебель последний оплот качества. Главная претензия к современным производителям и даже больше к продавцам массовой роскошной мебели в том что они очень часто обманывают покупателя: за резьбу выдается прессованные опилки, а за позолоту сусальным золотом — обычная копеечная краска.

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.